Термин «гиперкоммуникация» был изобретен в 2001 году для обозначения многообразия средств связи, которые сегодня есть в нашем распоряжении. К ним можно отнести личное общение, электронную почту, социальные сети, телефон, Интернет и многое другое. Эта глобальная сеть коммуникации с каждым днем приобретает все более сложные и разнообразные взаимосвязи, участниками которых становятся и музеи. Именно по этой причине Международный совет музеев выбрал тему "Музеи в эпоху гиперкоммуникации: новые подходы, новые аудитории" для Международного дня музеев, который традиционно отмечается 18 мая.
Невозможно понять роль музеев без принятия во внимание всех видов связей и коммуникаций, которые они образуют. Музей — это неотъемлемая часть жизни местного сообщества, культурного и природного ландшафта. Благодаря технологиям музеи могут выйти за рамки своей основной аудитории и привлечь новых посетителей, популяризируя свои коллекции различными способами: цифровизация культурного наследия, включение мультимедийных средств в экспозицию или просто создание хештега, который позволит вызвать дополнительный интерес публики к музею и его коллекциям в социальных сетях.
Однако не все новые средства коммуникации относятся к технологиям. Поскольку музеи стремятся повышать свою значимость в обществе, они не оставляют без внимания и местное сообщество. В последние годы мы являемся свидетелями зарождения огромного количества проектов, реализуемых музеями совместно с национальными меньшинствами, коренным населением и местными организациями. Для того, чтобы находить диалог и укреплять взаимодействие с аудиторией, музеи должны находить новые пути интерпретации и представления своих коллекций.
ИКОМ приглашает культурные учреждения всех типов присоединиться к празднованию Международного дня музеев и представить новые методы работы с коллекциями, демонстрирующие взаимосвязь институции с сообществом, а также культурными и природными ландшафтами.
ИКОМ России проведет в этом году серию дискуссий, приуроченных к теме Международного дня музеев. Будут рассмотрены следующие вопросы: как привлечь посетителей (маркетинг), как с ними говорить о коллекциях (музейная коммуникация) и как понять их потребности (исследование аудитории). В рамках каждого направления мы поговорим о многообразии средств и технологий взаимодействия с посетителем.
Следите на нашими новостями!
На официальном сайте ИКОМ России Вы можете скачать баннер и постер Международного дня музеев 2018.
Подписаться
Отчёт